Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


Мохаммед Али - начало пути

За целую биографию Мохаммеда Али, не беря в расчет юные годы, существовало только несколько недоброжелателей, которые пытались  не уважать боксера, и дорого отплатила за это. А вот тех, кто не любил легенду бокса, было немало. Однако с годами подавляющее число критиков сменили негативный тон на восхищенный.

Тот, кто начинал балагуром, долго был антигероем, закончил национальным символом наподобие звездно-полосатого флага или Ниагарского водопада.
Вероятно, ни одна личность в истории не могла перековать столько ненависти к своим делам в такой водопад самой бескорыстной и искренней любви.

Когда Кассиусу стукнула дюжина лет, кто-то посмел угнать у него только что купленный родителями велосипед. Прохожие подсказали, что полисмэн, к которому можно обратиться за помощью, сейчас находится в спортивном зале, и мальчишка Али, что есть силы помчал туда.

Полицейский Джо Мартин помочь бедолаге не мог, бандита уже давно и след велосипедный простыл, но Кассиус Клей быстро успокоился. Он только промолвил, что вздует своего обидчика, если отыщет когда-нибудь.

Мартин, который совмещал основную занятость с должностью тренера боксеров, отметил, что прежде чем лезть в драку, важно научиться драться. Клей поднял глаза на тренировавшихся вокруг него спортсменов и принял самое важное решение в своей жизни. Многими годами позже, вспоминая первые визиты Кассиуса Клея, Мартин ерничал: «Али не мог отличить левый хук и пинок под зад, но парень быстро прогрессировал».

Отработав в зале с общей группой, Кассиус редко когда заканчивал  на этом тренировку. Он заставлял младшего братишку швырять в него камнями с небольшого расстояния, а сам пытался уходить от них. Кроме этого, он ел только то, что важно для прогресса, пил то, что советовал тренер, и не совершал никаких плохих вещей.

В первые же годы посещений боксерской секции Кассиус четко осознавал, что станет чемпионом мира в тяжелой весовой категории. Времени на "прогулки под луной" не оставалось, парень занимался в двух спортзалах, помимо этого совершал затяжные пробежки в тяжелых ботинках по утрам, тут даже учеба у Клея пошла под откос. Однако здесь боксера проблемы не ждали.

Директор школы Этвуд Уилсон обладал тяжелым характером, однако для будущей звезды ринга делал исключения. Уилсон вставал на сторону парня и отбивал того от преподавателей.

«Если когда-нибудь кто-нибудь произнесет наши имена, то только  лишь из-за того, что мы учили этого парня, — говорил  Этвуд  педагогам, не осознававшим масштабов происходящего, - и у меня нет никакого желания войти в историю как директор школы, в которой Кассиусу Клею не выдали аттестацию».

Одной из недовольных юным Кассиусом был педадог английского языка. Клей должен был выдать внушительное сочинение на вольные темы. Кассиус намеревался поведать всему школьному миру о  похождениях молодых радикальных парней из «Черных мусульман».

На дворе стояли мирные 50-е, в то время черные ребята предпочитали особо не качать права, и учительница решила, что эта тема уж точно "не пойдет". На другую юный боксер писать не хотел. Учительница не собиралась  давать спуску парню, но за Кассиуса вступился директор Этвуд.

Те, кто знавал Кассиуса Клея в школьные годы  утверждают, что он
был форменный шутник и балагур. При этом мало кто вспомнит конкретные хохмы и розыгрыши. Говорят лишь о беспрерывном  и забавном поведении школьника. Однако многие близкие парня того времени и учителя, вспоминают совсем другого Кассиуса Клея — задумчивого, мечтательного
и местами до крайности стеснительного.

Другая особенность юного Кассиуса, довольно необычная для всех боксеров: он практически никогда не вступал в потасовку. Друзья юности сумели вспомнить лишь парочку случаев. В первом Клей вместе с друзьями в кафе столкнулся с двумя известными представителями уличного хулиганья.

Клей пытался втолковать парням, что боксер и не хочет оставить их на инвалидной коляске. Когда ситуация сделалась невыносимой, он вышел вместе с одним из бугаев на улицу с весьма скорбным видом. Для победы спорсмену понадобилось менее секунды и один удар, после чего противник рухнул на землю.

 Второй раз Клею пришлось лезь в разборки в 17 лет, причем с матерым мужиком и известным хулиганом. Ранним утром Клей по обыкновению совершал пробежку с отягощением. При этом он боксировал с тенью и говорил себе под нос как заклинание: «Я стану чемпионом в тяжелом весе.  Мир еще услышит обо мне... я величайший». Уже затем слово «величайший» стало прозвищем Али.

По традиции, с утреца у одной кафешки перед работой собирались мужики, чтобы поговорить перед рабочей канителью. Одного из них, Джина Пирсона,  до предела  накаляла «речевка» Кассиуса, и в одно прекрасное утро он спрятался за фонарный столб и затаился, поджидая боксера.  Джин внезапно нанес спортсмену мощный встречный удар правой. В какой-то момент  Кассиус потерял концентрацию и повалился набок...  Мужики устроились поудобнее, чтобы посмотреть, как их друган вышибет дух из этого боксера, казалось, что будущая легенда вот-вот уйдет в нокдаун.

Тут же Кассиус выпрямился и обрушил на Джина целую серию ударов. «Они были так молниеносны, да их просто было не видать», - поведал об этом эпизоде через много лет очевидец. Кассиус прижал Джина к стене  и без остановки мутузил, не давая противнику упасть. «Ты станешь, станешь чемпионом мира!» — заорал матерый хулиган. Тогда Клей остановился, 
и не пророня ни слова, продолжил свой кросс. Когда он встретил эту компанию на следующее утро, Джин  уже поприветствовал Кассиуса Клея возгласом: «Привет, чемпион!»

До Олимпиады 1960 года, проходящей в вечном городе Риме, оставалось всего несколько месяцев.
 

 

(по материалам fightnews.ru)

FIGHTBOX.ru, 2009
 




" + "
Введите код на картинке:" + "
" + "
" + ""; var InnerDiv = document.getElementById("reply_comments_form_" + parent_ID); if(!InnerDiv.innerHTML) InnerDiv.innerHTML = FormBody; else InnerDiv.innerHTML = ""; }




Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: