Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


Интервью с Романом Зенцовым


Я начал заниматься спортом с 9 лет, еще при Советском Союзе. Тогда дети могли тренироваться бесплатно. Сейчас строятся спорткомплексы из стекла и бетона, но позволить себе ходить туда могут единицы. Они платят кучу денег за то, чтобы покрасоваться в Prada или Nike.

На красивых газонах дорогих стадионов бегают дети, от которых родители требуют результатов больше, чем тренеры. Часто родители надеются заработать на будущих звездах. Как такового массового спорта сейчас нет. У малообеспеченных ребят нет возможности качественно заниматься, а, как правило, именно у них больше мотивации для рекордов.

В каждой школе в Брянске, откуда я родом, были спортивные классы. Я тренировался в секции самбо. Нас обеспечивали амуницией, снаряжением, мы ездили в спортивные лагеря. Все это было бесплатно.

Если ребенок показывал результаты и хорошо учился, что было обязательно, ему была открыта дорога в будущее. Поэтому, кроме усиленных тренировок, мне приходилось проявлять рвение в учебе, что позже позволило мне без труда поступить в медицинский институт в Питере.

В 1990-е гг. было повальное увлечение боксом и кикбоксингом. Универсального вида, такого как mix-fight, в то время не существовало, и часто возникал вопрос о преимуществе того или иного вида единоборства.

Когда появился «восьмиугольник», это был спорт, максимально приближенный к реальному поединку. Первоначально бои проходили без ограничений времени, без судьи в ринге и без перчаток, до победы. Впоследствии появились некоторые ограничения. Не потому, что кто-то волновался о здоровье бойца. Кто бы что ни говорил, это не так.

Так же, как не бывает большого спорта без стероидов. Ограничения ввели, потому что поединки стали незрелищными. Удары голыми кулаками или локтями приводили к рассечениям, после чего невозможно было продолжать бой. Ограничения позволили сделать поединки более продолжительными и зрелищными, но они не стали менее жесткими.

Когда я начинал в «восьмиугольнике», с восхищением смотрел на Тэнка Эббота, Педро Риззо, Олега Тактарова. Позже с некоторыми пришлось драться и побеждать.

Ты испытываешь страх перед боем?
- Конечно. Человек без страха перестает ощущать реальность. Тренер Тайсона сказал: «Страх - как огонь. Сильного согреет, слабого сожжет». Страх бойца эволюционирует вместе с ним. Сначала страх боя, затем страх соперника, затем страх проиграть.

Испытываешь ли ты злость и ненависть к противнику?
- Эти чувства мешают и привязывают. Ты должен быть настолько расслаблен, что максимально собран. Так называемое «состояние несостояния». Ты не ждешь ни победы, ни поражения, ни боли. Подсознание эволюционно старше, сознание закрепощает. Исключить концентрацию на внешних раздражителях - это абсолютное мастерство, к которому стремились все великие бойцы.

Кто твой главный соперник?
- Главным соперником любого человека, не только бойца, должен быть он сам. Я философски отношусь к бою. Я пытаюсь не привязываться к победе или поражению. Да, победил сильнейший, но сильнейший не только тот, кто хорошо тренировался, но и тот, у кого больше мотивации. Кто-то побеждает и становится сильнее, и так же сильнее бойца делает способность подняться после поражения. На высоком уровне у бойцов подготовка примерно одинаковая. Важную роль играет именно мотивация. У кого мотивация - деньги, тот проиграет; у кого более светлая цель, тот получает шанс победить.
В чем твоя светлая цель?
- Ницше сказал: «К сожалению, чтобы тебя услышали в этом мире, недостаточно похлопать по плечу. Нужно ударить молотом». Мне приходится бить молотом на своем поприще.

Роман Зенцов

http://www.dpgazeta.ru


" + "
Введите код на картинке:" + "
" + "
" + ""; var InnerDiv = document.getElementById("reply_comments_form_" + parent_ID); if(!InnerDiv.innerHTML) InnerDiv.innerHTML = FormBody; else InnerDiv.innerHTML = ""; }




Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: