Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


avaria — Как спастись в авиакатастрофе

Упрямая статистика говорит, что большинство авиапассажиров погибает как раз после аварийной посадки в следствии пожара или отравления угарным газом. Некоторые расстаются с жизнью лишь из-за того, что просто не могут расстегнуть ремень безопасности.

Изображение

Подавляющее большинство россиян в свете недавних авиакатастроф считает авиацию самым опасным видом транспорта. Между тем это не так. В результате анализа почти 600 авиационных происшествий, произошедших в США за период с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту.

Профессор университета в Гринвиче Эд Галеа проанализировал более двух тысяч авиационных происшествий по всему миру и составил подробную базу данных о людях, которым удалось спастись в таких сложных условиях. Как оказалось, они все поступали одинаково и выполняли всего несколько правил, которые и позволили им выжить.

"Во время авиапроисшествия людям грозит всего пять потенциально опасных ситуаций, - рассказывает профессор Галеа. - В первую очередь необходимо выдержать момент удара о землю. Если лайнер выдержал, очень важно правильно провести эвакуацию.

По статистике, именно после приземления ввиду неправильных действий людей и происходит их гибель. Другим серьезным фактором является пожар на борту и, что еще опаснее, - угарный газ. Немаловажной ситуацией является и посадка на воду, когда пассажиры не могут правильно надеть спасательный жилет".

По словам специалиста по авиационной безопасности компании AmSafe Тома Барта, чтобы пережить удар, необходимо придать телу правильное положение. Из-за того, что верхняя его часть остается не пристегнутой, при соприкосновении с землей человек может сильно удариться головой о близлежащие предметы.

Поэтому лучше всего опустить голову на колени. В этом случае тело будет надежно зафиксировано, а позвоночник защищен от ударов снизу, что поможет пережить жесткое приземление".

Исследователи проанализировали действия спасенных и пришли к выводу, что одной из основных причин гибели пассажиров являлось элементарное неумение быстро расстегивать ремни безопасности.

Дело в том, что многие привыкли к автомобильным ремням, от которых освобождаются при помощи кнопки. Поэтому в момент опасности люди инстинктивно пытаются нажать на кнопку. Но авиационный ремень расстегивается по-другому: надо потянуть за специальную скобу.

Поэтому многие теряются и просто не могут быстро избавиться от "пут". Если же вам удалось пережить момент удара и отцепиться от кресла, то следующим препятствием на пути спасения является дым, он заволакивает все вокруг, и найти выход в этих условиях невероятно трудно.

Кроме того, надышавшись угарным газом, можно потерять сознание и погибнуть. Поэтому лучший способ сориентироваться в дыму - это знать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Перед посадкой в самолет их неплохо бы посчитать и запомнить. И если произойдет что-то неприятное, то на ощупь можно найти выход из самолета.

Английским исследователям вторят и российские коллеги. Анализ катастроф, проведенный Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, показал, что наиболее безопасным местом в самолете является хвостовой салон.

Вероятность остаться в живых там несколько выше. Наглядным примером этого является катастрофа 2002-го года, когда в Шереметьево разбился пустой Ил-86. Две стюардессы, находившиеся в хвосте лайнера, остались в живых. Все остальные 14 членов экипажа погибли.

Немаловажным фактором является и выбор авиакомпании. "На данный момент из трех составляющих гражданской авиации еще в СССР - безопасность, регулярность, эффективность - осталась только эффективность, - рассказал эксперт по авиационной безопасности одной из российских авиакомпаний.
- Многие компании приобретают старые лайнеры и пытаются выжать из них все, несмотря на отвратительное техническое состояние самолетов".

Именно поэтому лучше всего пользоваться услугами крупных, проверенных авиакомпаний. При подготовке к полету хорошо также учитывать и тип самолета.

Эксперты рекомендуют пользоваться большими четырехдвигательными лайнерами. Это Ил-62, Ил-86, Ил-96 или американский Boeing 747. В случае каких-либо неполадок с двигателями шансов на успешное завершение полета у них много больше.

В случае нештатной ситуации самолет может лететь на трех или даже на двух двигателях. Двухмоторные лайнеры в случае неполадок продолжать полет уже не могут.

Неплохо и учитывать время, в которое устраивается путешествие. По статистике, самыми аварийными месяцами являются декабрь и август. В декабре очень часто стоит плохая погода, что ведет за собой отказ техники.

В августе же количество рейсов столь велико, что бригады и диспетчеры не успевают выполнять все требования авиационной безопасности. Как результат, только в августе прошлого года разбились по всему миру десять пассажирских самолетов.

Между тем авиационный транспорт не такой опасный, как об этом многие думают. Пальму первенства по гибели пассажиров держат автомобили. Самой же безопасной с точки зрения перевозки пассажиров признана железная дорога.

автор: alexinfo
04.01.2009 16:26
 
Комментарии:
04.01.2009 18:06

здравствуйте мне информация очень понравилась спасибо за это!!

04.01.2009 18:06

здравствуйте мне информация очень понравилась спасибо за это!!



Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: